Фабрика HEMUS была организована в 1924 году в г.Бугас на побережье Черного моря в Болгарии как первая карандашная фабрика на Балканском полуострове.
В последующие годы фабрика расширила свой ассортимент и стала выпускать маркеры, фломастеры, водные и перманентные маркеры, шариковые ручки, копировальную бумагу, ленты для пишущих машин, чернила, клей и многие другие канцелярские принадлежности. В 1990 году ассортимент продукции пополнился скотчами.. С начала своего основания Хемус Марк АД стала ведущим производителем канцелярских товаров в Болгарии.
В феврале 1997 года Хемус Марк АД преобразовалась в акционерное общество. К счастью, на фабрике удалось сохранить высокопрофессиональный управленческий персонал. В настоящее время на производстве занято около 430 человек.
В настоящее время у "Хемус Марк" три основных производственных направления.
Первое - это пишущие инструменты, которые включают в себя фломастеры разных видов, маркеры (перманентные, на водной основе, текстовыделители, маркеры для белых досок и проч.), шариковые ручки (одноразовые, многоразовые без механизма и с механизмом) и, наконец, восковые мелки (направление по выпуску карандашей было закрыто в 1984 году).
Предприятие имеет полный цикл производства, начиная с литья пластмассовых деталей и изготовления пишущих узлов и стержней до полной сборки готового изделия, нанесения логотипов и упаковки. Все оборудование, используемое на предприятии, импортное (немецкое, австрийское, итальянское): сырье (пластмасса, красители для нее, краски для Вы спросите: "Так в чем же заслуга "Хемус Марк"?". По словам директора продаж и маркетинга, главное богатство фабрики - это оригинальные технологические разработки, позволяющие выпускать продукцию высокого качества, но при этом по весьма доступным ценам. Наличие собственной технической лаборатории, высококлассных специалистов обеспечивает поддержание качества продукции в соответствии с основными европейскими стандартами, в том числе, гигиенической безопасности, характеристик использования и проч.
Следующее направление производство липких лент, как канцелярских, так и упаковочных. Кстати, "Хемус Марк" - единственное предприятие в Болгарии, которое может делать нанесение логотипов на упаковочные ленты. Кроме того, производятся также двухсторонние липкие ленты и защитная лента на бумажной основе, используемая для кузовного ремонта автомобилей. Раньше липкие ленты выпускались на поливинилхлоридной основе, но в 1996 году было установлено новое современное оборудование, позволяющее производить ленты на более экологичном полипропилене. В настоящее время данное производство липких лент является самым крупным на Балканском полуострове.
И, наконец, третье направление "Хемус Марк" - бумажное. Этот ассортимент включает в себя непрерывную бумажную ленту для принтеров, ролики для кассовых аппаратов, рулоны бумаги для факсов, телексов, самоклеящиеся наклейки и этикетки (в том числе с нанесением), книжки-раскраски для детей.
По словам исполнительного директора "Хемус Марк" г-жи Маноловой, общие объемы производства предприятия -постоянно растущая величина - в 2000 году их планируется увеличить на 15% по сравнению с 1999 г. Общая производственная площадь фабрики составляет 20 тыс. кв. м, численность работающих - 400 человек (а в летний сезон набирается еще около 100 временных рабочих). Предприятие поддерживает свое развитие и высокое качество продукции благодаря масштабной инвестиционной программе, которую реализует каждый год.
В настоящее время соотношение экспорта товаров "Хемус Марк" и их продаж на внутреннем рынке составляет соответственно 85 и 15 %. Здесь хотелось бы отметить интересный факт: до 1984 года весь экспорт предприятия приходился на бывший СССР, продажи одних только фломастеров в Россию составляли 100 млн. штук в год.
Затем в начале 90-х годов поставки в нашу страну резко чество его продукции, так как в Европе очень высоки требования, особенно к группам товаров для детей. Отметим, что вся продукция "Хемус Марк" отвечает европейским нормам и стандартам Европейского Сообщества. До нынешнего года в структуре экспорта 70% приходилось на Англию, Францию и Германию, а 30% на все остальные страны (в том числе и Россию). Правда, как отмечают руководители "Хемус Марк", сейчас это соотношение заметно меняется, и доля нашей страны может достичь в 2000 году 50-55% от общего объема поставок на экспорт. Но при этом, безусловно, компания не собирается терять своих партнеров, и объемы поставок в Западную Европу не сократятся, а будет наращиваться производство.
Как и любая динамичная система, предприятие "Хемус Марк" не останавливается на достигнутом и целенаправленно развивает все три своих производственных направления. Руководство компании считает, что это не просто, но более перспективно, чем узкая специализация на каком-то одном продукте, так как "...чем шире ассортимент, тем больше возможностей завоевания рынков и тем фирма стабильнее".
Специалисты "Хемус Марк" постоянно работают над совершенствованием своих товаров, разработкой нового дизайна (кстати, для рынка каждой страны разрабатываются свои дизайны). Так, например, в этом году были сделаны фломастеры со сверхсмываемыми чернилами, закуплены машина для тампонной печати и изготовления новой экологичной упаковки из полипропилена; также был представлен на рынке новый маркер (хай-лайтер), который получил одобрение у западных коллег на выставке во Франкфурте. В планах предприятия - выпуск шариковой ручки нового современного европейского дизайна, специального маркера для художественного творчества детей (что-то среднее между фломастером и маркером) и многое другое. Летом запущена еще одна машина по производству пластмассовых деталей, что позволит увеличить их выпуск на 15%.
Как говорят представители 'Хемус Марк", сейчас на внутреннем рынке нет производителей аналогичной продукции, которые могли бы составить предприятию конкуренцию по сочетанию "цена-качество". На международном рынке основные конкуренты "Хемуса" - это Universal (Италия), Centropen (Чехия), Conte (Франция). Хотя, по словам г-жи Маноловой, у "Хемус Марк" есть реальная возможность опередить перечисленные фирмы по ценам, при этом сохраняя сопоставимое качество.
|